БизнесАкадемия - Информационный сайт

Такой список должен был быть подготовлен до конца года Министерством образования и науки России по поручению руководителей страны. Предполагается, что вузы, работа которых будет признана неэффективной, преобразуют или вовсе ликвидируют. Окончательно определиться со своими планами ведомство должно к предстоящей весне.

В распоряжении «Российского студенческого союза» (РСС) оказался список вузов и филиалов, которые были признаны неэффективными, а, значит, могут быть в будущем реорганизованы или ликвидированы, - сообщил глава общественной организации Артем Хромов. - Чтобы выявить слабые университеты, специалисты Минобрнауки России с 15 августа по 15 сентября проводили мониторинг и собирали информацию о вузах.

Ожидается, что официально этот список могут огласить в декабре на коллегии Минобрнауки РФ .

Вузы и филиалы, подлежащие закрытию или реорганизации

(ЦФО, по данным «Российского студенческого союза»)

Москва:

Российский государственный гуманитарный университет,

Российский государственный социальный университет,

Государственный университет управления,

Московский педагогический государственный университет,

Московский государственный технический университет «МАМИ»,

Московский государственный открытый университет,

Московский архитектурный университет,

Литературный институт им. А.М. Горького .

Брянская область:

Брянский государственный университет им. академика И.Г. Петровского,

Брянская государственная инженеро -технологическая академия.

Владимирская область:

Ковровская государственная технологическая академия им. В.А. Дегтярева .

Воронежская область:

Воронежский государственный педагогический университет,

Воронежский государственный педагогический институт,

Воронежская государственная лесотехническая академия,

Воронежский государственный институт физической культуры.

Ивановская область:

Ивановская государственная сельскохозяйственная академия им. академика Д.К. Беляева ,

Филиал Российского государственного гуманитарного университета в г. Иваново .

Калужская область:

Калужский государственный университет им. К.Э. Циолковского .

Костромская область:

Костромской государственный университет им. Н.А. Некрасова ,

Костромской государственный технологический университет,

Костромская государственная сельскохозяйственная академия.

Московская область:

Московская государственная академия физической культуры,

Филиал МГУ в г. Пущино ,

Бронницкий филиал МАДИ,

Лобненский филиал МЭСИ ,

Егорьевский филиал МГГУ им. М.А. Шолохова ,

Филиалы РГГУ в г. Кашире , Воскресенске , Павловском посаде , Чехове , Электростали ,

Филиалы МАМИ в г. Дмитрове и Ликине-Дулеве ,

Филиалы МГУПИ в г. Сергиев Посад, Дмитрове, Лыткарине и Можайске .

Орловская область:

Орловский государственный аграрный университет.

Рязанская область:

Рязанский государственный университет им. С. Есенина ,

Рязанский государственный агротехнологический университет им. П.А. Костычева .

Смоленская область:

Филиал МАДИ в г. Смоленск ,

Филиал МГИУ в г. Рославль .

Тульская область:

Филиал Московского государственного университета культуры и искусств,

Филиал Московский государственный университет путей сообщения.

Тверская область:

Филиал МГУПИ в г. Кимры ,

Филиал РГГУ в Твери ,

Филалы ТГУ в г. Нелидово и Ржев ,

Филиалы ТГТУ в г. Ржев, Торжок , Бежецк , Вышний Волочок, Конаков, Кувшинов.

Ярославская область:

Ярославский государственный технический университет,

Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского,

Ярославская государственная сельскохозяйственная академия.

Первого сентября 2014 года первый курс журналистов узнал о закрытии института и переводе в содружественный вуз. Новость оказалось удивительной и пугающей, так как никто не представлял, что будет дальше, как будет происходить перевод и что при этом мы приобретем, а что – потеряем.

По закону, институт обязан предоставить список университетов и обеспечить перевод. Сразу возникает вопрос о разнице в предметах, так как специальность одна, но программу обучения во все вузах проходят по-разному. Как правило, отличается количество часов и порядок прохождения. Вышло так, что три предмета мы не прошли за прошлый год по программе «нового» университета и ещё несколько мы прошли наперед, их нам посещать не пришлось.

Академическая разница – вещь субъективная, в большинстве случаев её сдавать проще, чем обычный зачет или экзамен. Многие преподаватели идут навстречу, и процедура сдачи проходит спокойно. Но бывают и случаи, когда учителя не волнует, в какой ситуации образовалась задолженность, и сдавать приходится по полной программе. Ты должен освоить предмет, который не проходил, найти нужную информацию, самостоятельно изучить дисциплину.

И снова здравствуйте !

Спустя полтора года обучения вуз не смог пройти аккредитацию, и нам вновь пришлось перебираться в другое место. Документы, нервы, переживания... и снова академическая разница. Только теперь она составляла 15 предметов. Звучит страшно, а сдавать ещё страшнее. Практика показала, что второй перевод отличался лишь разницей в программе, а документы и все процедуры не поменялись.

Хотите верьте, хотите нет, но новый университет снова закрыли

Последняя сессия перед дипломом, обучение идет полным ходом, как вдруг нам сообщают о лишении института акредитации. А это снова разборки, подготовка документов, и нервы, которых уже и так нет… И между делом надо писать диплом и готовиться к государственному экзамену, билеты которого постоянно меняются вместе с переводами. Очень много денег, переживаний и сил ушло на то, чтобы пережить все эти путешествия по образовательной системе Санкт-Петербурга. Самое обидное, что в этой суматохе падает качество знаний, полученных во всех университетах.

Для того чтобы избежать подобные ситуации, стоит тщательно выбирать университет, в который поступаете, узнавать о нем всю информацию и следить за репутацией, успешностью его деятельности и преподавателями.

Если университет закрыли, у ниверситет должен:

· Сообщить в течение пяти дней о лишении аккредитации,

· Предоставить список вузов, в который вам обеспечат переход,

· Огласить условия, на которых вас переводят (в каждой ситуации они разные). Например, сохранят ли вам бюджетное место или придётся платить, как изменится стоимость обучения, какое количество предметов окажется в академической разнице,

· Оформить и передать документы в выбранный университет (списочный состав обучающихся, копии учебных планов, соответствующие письменные заявления и согласия обучающихся, их личные дела),

· Издать приказ о зачислении обучающихся в принимающую организацию в порядке перевода в течение пяти рабочих дней после получения представленных документов

Если вы узнали, что ваш университет закрывают, вам нужно:

· Ознакомиться с законодательной частью. Разобраться в обязанностях сторон. (Случай лишения образовательной организации государственной аккредитации регулирует федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»),

· Написать заявление о переводе,

· Закрыть все долги,

· Определиться с выбором университета, принимая во внимание учебный план (дисциплины, курсовые работы, практика), оплату обучения, смену коллектива,

· Обратиться в Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) при несоблюдении образовательной организацией условий осуществления перевода.

Закрытие высшего учебного заведения – это в наше время не редкость. По закону этот процесс должен соблюдать массу нюансов, которые целиком и полностью должны отражать интересы студентов. Только представьте, что вы несколько лет отдали обучению в определенном ВУЗе, платили туда деньги, посещали лекции и сдавали ненавистную сессию, и в одночасье ваши мечты могут разрушиться только потому, что ВУЗ закрывается. Что вам делать в такой ситуации? Попробуем разобраться.

Чтобы ВУЗ прекратил свою работу, для этого должны быть невероятно веские основания, которые не предполагают иного выхода, как только ликвидация учебного заведения. Есть определенный установленный законом порядок закрытия ВУЗа.

Как закрывается учебное заведение

В законодательстве, а именно, в статье об образовании есть порядок ликвидации учебного заведения. Выгладит он следующим образом:

сначала принимается единое решение всех руководителей учебного заведения о его ликвидации;
на втором этапе должен осуществиться подбор альтернативных мест для обучения тех студентов, которые обучаются в ликвидируемом ВУЗе;
далее составляется акт о том, что ВУЗ закрывается. Это также может быть соответствующее положение;
после составления акта, все учащиеся должны быть уведомлены о причинах закрытия ВУЗа и о способах их перевода в другие ВУЗы, которые поддерживают те специальности, на которых они обучались ранее;
руководство ликвидируемого ВУЗа передает списки учащихся в другие образовательные учреждения для их зачисления.

Решение о том, что ВУЗ подлежит ликвидации, принимается всеми его соучредителями. Этот

Акт о закрытии должен быть вывешен на доске объявлений. Также копии этого акта должны быть в обязательном порядке распределены в интернете на сайте учебного заведения. Кроме учащихся, уведомить о закрытии ВУЗа должны еще и преподавателей. Это можно сделать в устной или письменной форме. Образовательное учреждение обязано передать принимающему все необходимые документы. На их основании принимающий субъект издает приказ о зачислении учащихся из другого образовательного учреждения в связи с его ликвидацией.

Все личные дела студентов передаются в другой ВУЗ, где на их основании формируются новые. Личные дела обязательно должны содержать выписку из приказа о ликвидации учреждения, из которого принимаются учащиеся.

Вуз может быть ликвидирован по нескольким причинам. В большинстве случаев эти причины связаны с оформлением необходимой документации. Среди основных причин можно выделить:

аннулирование лицензии ВУЗа на оказание образовательной деятельности;
лишение ВУЗа государственной аккредитации;
отказ в предоставлении нового документа об аккредитации;
окончание срока действия аккредитации.

Эти причины могут быть также основаны и на временной ликвидации или закрытии ВУЗа. На это время студенты мобилизуются в другой аналогичный ВУЗ, собственно, как и преподавательский состав.

Особенности ликвидации высших учебных заведений

Когда происходит закрытие ВУЗа, то самым острым становится вопрос о дальнейшей судьбе студентов, так как все такие действия должны выполняться только в интересах ВУЗа. всем студентам, которые обучались в таком месте, должен предоставляться шанс доучиться без потери собственного времени и средств.

Когда ВУЗ ликвидируется или временно закрывается, начинается процесс перевода студентов из одного ВУЗа в другой. Согласно действующему закону, учреждение издает приказ о переводе студентов в принимающие ВУЗы только после письменного согласия учащихся. Обязательным будет и приказ об исключении из данного ВУЗа по причине прекращения его деятельности.

Но не всегда выбранный для студента ВУЗ полностью его устраивает. По закону он имеет право от него отказаться. Этот нюанс также решается с использованием внутреннего регламента ВУЗа и, безусловно, законодательства. Если студент отказывается в письменной форме от предложенной альтернативы обучения, образовательное учреждение не несет ответственности за его последующий перевод и обучение. Помимо этого, студентам на контрактной основе обучения должны быть возвращены все оплаченные средства за будущее обучение. Простыми словами, если студент выбирает другой ВУЗ, тот, в котором он обучался, должен вернуть часть средств, за неиспользованные образовательные услуги.

Академическая разница в экзаменах

Когда студент переводится из одного ВУЗа в другой, то он должен сдать академическую разницу. Это те предметы, которых не было в предыдущем образовательном учреждении, но которые присутствуют в новом. Как правило в сдаче экзаменов нет ничего сложного, поскольку студентам ликвидированного ВУЗа дается достаточно времени на подготовку. Если у студента имеются определенные академические задолженности, которые он должен был сдать еще в первом ВУЗе, то ему предоставляется возможность их пересдать уже в новом ВУЗе. Если он этого не делает, то его попросту не принимают в новый ВУЗ.

В большинстве случаев ликвидация ВУЗа рассчитывается на тот период, чтобы студенты смогли возобновить свое образование с нового учебного года. Но есть форс-мажорные обстоятельства, когда восстанавливать свою учебу студент может и в середине года.

В заключении можно сказать, что особой разницы в образовании для студентов может и не быть. Разница заключается лишь в особенностях нового учебного учреждения, а также условиях перехода. Чаще всего, если студент находился на заочной форме обучения, то в принимающем ВУЗе он будет также учится на заочной форме. Естественно, при желании пишется заявление на имя ректора действующего принимающего ВУЗа.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ: