БизнесАкадемия - Информационный сайт

В высшей школе существуют различные способы контроля и проверки знаний студентов. Это не только экзамены и зачеты. Существует еще и такое понятие, как дифференцированный зачет по дисциплине. Что это такое, как он проводится и чем отличается от иных форм контроля знаний - об этом и пойдет далее речь.

Терминология

Изначально надо разобраться с терминологией, с которой придется столкнуться. Итак, дифференцированный зачет - это одна из форм проверки усвоенного студентом материала. Нужно отметить, что такая форма контроля целесообразна и для оценки прохождения производственной и учебной практик. Если же говорить самыми простыми словами, то дифференцированный зачет - это тот же зачет, но только в результате проведения которого ставится оценка.

К примеру, если по итогам дисциплины следует зачет, то студент может получить две оценки: «з» - когда преподаватель отмечает, что материал усвоен и «н/з» - когда лектор недоволен теми знаниями, которые получил учащийся во время изучения дисциплины. Вся суть зачета в том, что если знания студента не отличны, но находятся в пределах нормы, то он может получить отметку «з». Дифференцированный зачет - это выставление преподавателем уже полноценной оценки за полученные студентом знания.

Понятие промежуточной аттестации

Нужно отметить, что дифзачет относится к одной из форм промежуточной аттестации. Суть ее в том, чтобы проверить усвоение студентами полученного материала. Кроме дифзачета, существуют еще такие формы контроля, как экзамен или зачет. Считается, что лучшей формой промежуточной аттестации является письменный контроль, ведь он считается наиболее объективной и комплексной проверкой изложенных знаний.

О нормах

Важно также отметить, что все формы контроля должны регламентироваться базовым учебным планом. Это главный документ, согласно которому работает любая кафедра. Это некий график, где содержится информация о том, в каком семестре будет изучаться определенная дисциплина, сколько на это отводится часов, какое распределение между лекционными, семинарскими и иными видами занятий предусмотрено. Также в учебном плане прописывается форма контроля, которая следует после завершения учебного курса.

Дифзачет и промежуточная аттестация

Также хочется отметить, что дифференцированный зачет может быть и формой промежуточной аттестации в рамках одной дисциплины. Так, к примеру, годовая дисциплина «История» после окончания первого семестра может завершаться дифзачетом, а по окончании целого курса - через год - экзаменом. Однако рассматриваемая форма контроля может также быть и самостоятельной, конечной.

Цель проведения дифзачета

Поняв, что дифференцированный зачет - это форма промежуточной аттестации, хочется рассмотреть также цели ее проведения. Их существует несколько:

  • В первую очередь важно, конечно же, оценить уровень усвоенного материала студентом.
  • Понять, насколько студент усвоил теоретическую часть, имеет ли представление о практической ее стороне (если дисциплина это подразумевает).
  • Убедиться в том, что у студента развито образное и творческое мышление, которое просто необходимо при изучении определенных дисциплин.
  • Ну и, конечно же, нужно понять, умеет ли учащийся синтезировать знания и трансформировать их для применения на практике.

Кто принимает дифзачет?

Обязательно надо рассказать обо всех нюансах, которые важно учитывать, если предстоит дифференцированный зачет по МДК. В первую очередь, надо уяснить, что принимать у студентов дифзачет будет тот преподаватель, который «читал» курс. Это может быть как лектор, так и преподаватель, проводивший практические (семинарские) занятия. Это лучше всего, ведь учитель видит, кто из студентов и как работал на протяжении отведенного на изучение дисциплины времени.

Кто допускается к сдаче дифзачета

Если студенту предстоит дифференцированный зачет по истории или иной дисциплине, нужно понимать, что к нему еще необходимо получить так называемый допуск. Что же это такое? К примеру, если учащийся не ходил целый семестр на пары, и тем более не сдавал контрольные работы или рефераты, допуска у него точно не будет. В каких же случаях его можно получить? Если будут сданы все контрольные рубежи и задания, предусмотренные не только рейтинговой системой, но и рабочим планом определенной дисциплины.

Критерии оценки

Проведение дифференцированного зачета завершается выставлением оценки студенту, согласно его знаниям. Оценочная шкала практически всегда такая же, как и при сдаче экзаменов. То есть преподаватель имеет право поставить студенту «5» - отлично, «4» - хорошо и т.д., до «2» - что означает неудовлетворительно. Однако надо отметить, что некоторые кафедры дифференцированный зачет также выставляют в виде букв «з» - зачет, или «н/з» - то есть незачет (что, впрочем, бывает крайне редко). Форма оценки должна быть прописана в Положении о текущих и рубежных контролях, которые составляет каждая кафедра в отдельности.

Формы сдачи

Дифзачет может быть сдан в двух формах: устной и письменной. В первом случае оценку преподаватель должен огласить в день сдачи. Во втором - может быть оценка оглашена и через определенное время, которое может потребоваться на проверку написанных студентами работ. Важно: оценка должна оглашаться до дня сдачи ведомости в деканат, чтобы в случае необходимости можно было ее оспорить или уточнить.

Если студент не явился

Бывает так, что студент не является для сдачи дифференцированного зачета. В таком случае в ведомость проставляется отметка «н/я», что означает «не явился». Такая же отметка может проставляться в том случае, если студент желает попасть на пересдачу. Однако это должно быть прописано в вышеупомянутом Положении.

О ведомостях

Также надо отметить, что существует два вида ведомостей.

  1. Зачетно-экзаменационная. Где проставляются все оценки по результатам промежуточной аттестации. Сдается она в деканат. После этого исправление или внесение в нее дополнений невозможно. Важно: студент должен знать, с какой отметкой отправилась в деканат ведомость.
  2. Балльно-рейтинговая, куда заносится то количество баллов, которые получил студент во время сдачи промежуточного контроля.

Как проходит дифзачет

Очень часто студенты интересуются тем, как проходит дифференцированный зачет по математике или иной дисциплине. Особенно, если сдавать его приходится впервые. Тут все просто. Все проходит по принципу обычного зачета. Вот только лишь разница в том, что в результате студент получит оценку, а не просто отметку «з» или «н/з». Если дифзачет письменный, в аудитории будут находиться все студенты вместе. Каждый из них выберет себе билет, на вопросы которого и придется отвечать в письменном виде. Если же дифзачет устный, то студенты будут заходить в аудиторию по одному или по несколько человек. Тоже тянется билет с вопросами, далее следует время, отведенное на подготовку, после чего - изложение материала преподавателю. Считается, что письменная форма контроля дает возможность избежать субъективного отношения преподавателя к студенту. А устная разрешает понять, насколько глубоко и качественно учащийся усвоил предлагаемый материал.

Важна ли оценка?

Если окончено, к примеру, изучение дисциплины «Физика», дифференцированный зачет показывает уровень полученных студентом знаний. Но зачем ставить оценку, если можно просто получить «з»? Так, важно понимать, что данная отметка будет учитываться во время расчета всех «отлично» и «хорошо» для получения диплома с отличием. То есть надо понимать, что тройка по дифзачету может существенно подпортить картину.

О пересдаче перед получением диплома

В отдельных случаях студент имеет право пересдавать дифзачет, если он претендует, к примеру, на диплом с отличием. Однако это непростая процедура, которая предусматривает предварительное ходатайство декана факультета или заведующего кафедрой. В основном руководство разрешает пересдавать не более пары оценок для повышений рейтинга. Однако все эти нюансы должны быть прописаны в Положении.

О практике

Дифзачетом, в основном, заканчиваются все виды студенческих и учебных. В таком случае отметка должна выставляться до начала Отметка ставится комплексная: как усвоение теоретической, так и практической стороны.

Важные нюансы

Если студент заболел или по иным уважительным причинам пропустил сдачу дифзачета, сессия его может быть продлена. Альтернатива: могут быть установлены индивидуальные сроки сдачи промежуточной аттестации. Это все оформляется распоряжением декана факультета.

УДК 378.091.27:630

JI. Н. Рожков, профессор

ЭКЗАМЕН И ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ЗАЧЕТ: ТРЕБОВАНИЯ РАЗНЫЕ?

The analysis of results of certification of some subject matters of a speciality «Forestry» under forms is made: the examination, the differentiated offset in academic year projects, educational and to industrial practices. Divergences of estimations to two and more points are revealed. The attention to the question on expediency of the differentiated offset on educational experts is brought.

Введение. Качество знаний выпускника университета на постсоветском пространстве сегодня определяется средним баллом успеваемости. Последний рассчитывается как среднеарифметическая величина из оценок экзаменов и дифференцированных зачетов за весь период обучения. При этом оценки по дифференцированным зачетам по специальности «Лесное хозяйство», например, составляют 28% от их общего количества и тем самым существенно влияют на средний балл, вид диплома и, естественно, рейтинг молодого специалиста. Прием экзаменов поручают наиболее квалифицированным педагогам (профессорам, доцентам), к зачетам привлекаются все преподаватели (чаще ассистенты). Обоснованно ли придавать равнозначный статус оценкам экзамена и дифференцированного зачета -цель настоящего исследования.

Основная часть. Анализ экзаменационных сессий последних лет по 13 учебным дисциплинам, где предусмотрены наряду с экзаменом учебные практики и курсовые проекты (работы), свидетельствует о следующем (табл. 1).

Средний балл экзаменационных оценок составил 6,47 балла; в то время как по дифференцированным зачетам учебных практик - 8,20 и курсовым проектам (работам) - 7,07 балла; средний балл всех оценок составил 7,32 балла, т. е. на 0,85 балла выше экзаменационного. По курсовым проектам (работам) разница составляет +0,6 балла. Это несущественно, особенно учитывая, что курсовые проекты выполняются по-

сле экзаменов и зачетов по дисциплине. А вот экзаменационные оценки и зачеты по учебным практикам разнятся примерно на +2 балла в пользу последних (табл. 2).

Таблица 2

Сравнительные результаты аттестации экзамена и учебной практики

Учебные дисциплины Количество оценок по группам баллов, экзамен / учебная практика

9-10 6-8 4-5 Итого

Лесная метеорология М 160 176 230 176 25 415

Ботаника 56 120 93 73 59 15 208

Инженерная геодезия 19 88 92 107 97 13 208

Дендрология 16 171 96 108 110 279

Почвоведение 32 294 188 131 185 405

Механизация л/х работ 19 76 59 42 45 118

Лесная таксация 13 58 54 49 50 10 117

Лесные культуры 32 36 53 53 34 30 119

Лесоэксплуатация 13 25 31 39 33 13 77

Лесоводство 60 107 106 126 68 1 234

Лесозащита 18 50 50 66 60 12 128

Лесное охотоведение 40 70 68 53 15 123

Объяснить существенную разность оценок экзаменационной и учебной практики по одноименной дисциплине можно как разными требованиями к оценке, так и квалификацией преподавателя (к руководству учебными практиками широко привлекаются ассистенты). Анализ экзаменационных ведомостей (табл. 3) показывает, что в подавляющем большинстве отсутствуют оценки по учебной практике в 4-5 баллов; нередки результаты всех студентов группы только

Таблица 1

Сравнительные результаты аттестации экзаме на и курсовых проектов (IV курс ЛХФ)

Учебные дисциплины Количество оценок по группам баллов, экзамен / КП

9-10 6-8 4-5 Итого

Лесоводство 28 33 57 55 34 31 119

Лесоэксплуатация 13 16 31 29 33 32 77

Лесные культуры 32 35 53 64 34 20 119

Механизация л/х работ 19 34 59 65 45 24 123

на 9-10 баллов. Для ряда учебных дисциплин традиционны такие соотношения. Экзамен с 9- 10 баллами - 16 чел., учебная практика с 9-10 баллами - 171 чел; далее соответственно: 19 и 129, 19 и 88, 32 и 294 и т. д. Экзамен с 4-5 баллами - 185 чел., учебная практика - нет, т. е. все оценки >6 баллов; далее соответственно: 110 и нет, 45 и нет, 68 и 1, 97 и 13 и т. д.

Среди привлеченных к руководству учебными практиками преподавателей 78% (14 чел.) не заметили студентов, продемонстрировавших удовлетворительные навыки на практических приемах выполнения лесохозяйственных работ. С этим нельзя согласиться. Равно как и оценки в 9-10 баллов вызывают сомнения в их объективности. Об этом свидетельствуют нередкие

нарекания производственников, отмечающих недостаточную практическую подготовку выпускников высших учебных заведений.

Примерно та же ситуация и с оценкой производственных практик. Весьма примечательны соотношения оценок студентов текущего (2009 г.) выпускного курса специальности «Лесное хозяйство» по защите отчетов производственной практики и ГЭК по специальности. Разница в сроках этих аттестаций - чуть более недели. Защита и экзамен проводятся в комиссиях. Программа производственной практики и программа государственного экзамена, можно сказать, идентичные.

По итогам производственной практики на 9-10 баллов оценены 53 студента, по итогам ГЭК - 28; соответственно на 4-5 баллов - 4 и 27; один студент получил неудовлетворительную оценку на госэкзамене. Расхождения в сторону снижения оценки на 2 балла составили 20% случаев, на 3 балла - 17%, 4 балла - 3% и 5 баллов - 2%. Заметим, что оценки по госэкзамену у 35% студентов специальности «Садово-парковое строительство» оказались на 1-2 балла выше, чем по производственной практике; по специальности «Лесное хозяйство» - всего у трех студентов.

Заключение. Выполненный анализ сравнения балльных оценок по экзаменам и дифференцированным задачам двенадцати учебных дисциплин, выставленных более чем тремя десятками преподавателей, не указывает на проблемность в этом плане по одной или нескольким дисциплинам. Это говорит о проблеме в целом, когда налицо разное содержание оценок экзамена и оценок по дифференцированным зачетам. Объективно возникает проблема необходимости углубленного научно-методического анализа аттестации итогов учебных и производственных практик. Правомерен вопрос о целесообразности дифференцированного зачета по учебной практике. При расчете среднего балла успеваемости по итогам обучения, определении при этом вида выдаваемого диплома, целесообразно исходить только из экзаменационных оценок.

Таблица 3

Сравнительные результаты аттестаций учебных практик отдельными преподавателями ЛХФ

Преподаватели Количество оценок по группам баллов

9-10 6-8 4-5 Итого

№9 88 92 - 180

№ 10 57 29 - 86

№ 11 118 62 - 180

№ 12 69 36 105

№ 13 59 41 100

№ 14 94 87 14 195

№ 15 43 20 2 65

№ 16 48 29 2 79

№ 17 42 33 - 75

Приводим выдержки из Правил назначения стипендий в ДНУ :

По каждой специальности каждого курса (ускореники отдельно, 5-6 курсы ТП-ТД-ТО вместе) будет назначена стипендия не более чем 45% студентов бюджетной формы обучения. Если студент учится на контракте и будет переводиться на бюджет – он не претендует на стипендию.

РЗ = 0,9*РС + 0,1*РД,

Это ответ на самый популярный вопрос: «А будут ли зачеты влиять на стипендию». В рейтинговый балл вносятся только экзамены, практики, курсовые и дифзачеты. Однако, при спорном моменте при одинаковом рейтинговом балле стипендию будет получать тот, у кого зачеты сданы лучше. Также зачеты влияют на получение дипломов с отличием (оценка по зачетам не должна быть ниже чем 75).

Готовьтесь к сессии, успешно сдавайте экзамены, сохраняйте и применяйте полученные знания.

Многие студенты спрашивают, как будут начисляться стипендии.

Приводим выдержки из Правил назначения стипендий в ДНУ:

Загальний ліміт стипендіатів встановлюється у відсотках (у діапазоні від 40 до 45) фактичної кількості студентів денної форми навчання, які навчаються за державним замовленням на певному факультеті, курсі за певною спеціальністю (напрямом підготовки) станом на перше число місяця, наступного за датою закінчення семестрового контролю згідно з навчальними планами для відповідних факультетів, курсів та спеціальностей (напрямів підготовки).

В группе будет назначена стипендия не более чем 45% студентов бюджетной формы обучения. Если студент учится на контракте и будет переводиться на бюджет – он не претендует на стипендию.

Рейтинги, відповідно до яких студентам призначаються і виплачуються академічні стипендії протягом першого року навчання до першого семестрового контролю, формуються на підставі конкурсних балів, отриманих ними під час вступу до університету.

При поступлении на 5 и 1 курс стипендия будет назначаться по вступительным баллам . В июле-августе стипендию нынешний 4 курс получать не будет.

РЗ = 0,9*РС + 0,1*РД,

де РС – середній бал успішності (за стобальною шкалою оцінок) студента за результатами останнього семестрового контролю (бали, отримані за екзамени, диференційні заліки, захист курсових робіт (проектів) і практик);

РД – додатковий бал (за стобальною шкалою оцінок) за участь у науковій, науково-технічній діяльності (творчій активності для мистецьких спеціальностей), громадському житті та спортивній діяльності.

Это ответ на самый популярный вопрос: «А будут ли зачеты влиять на стипендию». В рейтинговый балл вносятся только экзамены, практики, курсовые и дифзачеты. Однако, при спорном моменте при одинаковом рейтинговом балле стипендию будет получать тот, у кого зачеты сданы лучше. Также зачеты влияют на получение дипломов с отличием (на должно по зачетам быть ниже чем 75).

Количество повышенных стипендий определяется стипендиальным фондом и в данный момент сложно сказать как выбрать правильнее достойных. Деканат и стипендиальная комиссия готовы выслушать ваши предложения (то того как будет принято решение).

Нужно отметить, что дифзачет относится к одной из форм промежуточной аттестации. Суть ее в том, чтобы проверить усвоение студентами полученного материала. Кроме дифзачета, существуют еще такие формы контроля, как экзамен или зачет. Считается, что лучшей формой промежуточной аттестации является письменный контроль, ведь он считается наиболее объективной и комплексной проверкой изложенных знаний.

О нормах

Важно также отметить, что все формы контроля должны регламентироваться базовым учебным планом. Это главный документ, согласно которому работает любая кафедра. Это некий учебный план, график, где содержится информация о том, в каком семестре будет изучаться определенная дисциплина, сколько на это отводится часов, какое распределение между лекционными, семинарскими и иными видами занятий предусмотрено. Также в учебном плане прописывается форма контроля, которая следует после завершения учебного курса.

Дифзачет и промежуточная аттестация

Также хочется отметить, что дифференцированный зачет может быть и формой промежуточной аттестации в рамках одной дисциплины. Так, к примеру, годовая дисциплина «История» после окончания первого семестра может завершаться дифзачетом, а по окончании целого курса - через год - экзаменом. Однако рассматриваемая форма контроля может также быть и самостоятельной, конечной.


Цель проведения дифзачета

Поняв, что дифференцированный зачет - это форма промежуточной аттестации, хочется рассмотреть также цели ее проведения. Их существует несколько:

  • В первую очередь важно, конечно же, оценить уровень усвоенного материала студентом.
  • Понять, насколько студент усвоил теоретическую часть, имеет ли представление о практической ее стороне (если дисциплина это подразумевает).
  • Убедиться в том, что у студента развито образное и творческое мышление, которое просто необходимо при изучении определенных дисциплин.
  • Ну и, конечно же, нужно понять, умеет ли учащийся синтезировать знания и трансформировать их для применения на практике.

Кто принимает дифзачет?

Обязательно надо рассказать обо всех нюансах, которые важно учитывать, если предстоит дифференцированный зачет по МДК. В первую очередь, надо уяснить, что принимать у студентов дифзачет будет тот преподаватель, который «читал» курс. Это может быть как лектор, так и преподаватель, проводивший практические (семинарские) занятия. Это лучше всего, ведь учитель видит, кто из студентов и как работал на протяжении отведенного на изучение дисциплины времени.

Кто допускается к сдаче дифзачета

Если студенту предстоит дифференцированный зачет по истории или иной дисциплине, нужно понимать, что к нему еще необходимо получить так называемый допуск. Что же это такое? К примеру, если учащийся не ходил целый семестр на пары, и тем более не сдавал контрольные работы или рефераты, допуска у него точно не будет. В каких же случаях его можно получить? Если будут сданы все контрольные рубежи и задания, предусмотренные не только рейтинговой системой, но и рабочим планом определенной дисциплины.

Критерии оценки

Проведение дифференцированного зачета завершается выставлением оценки студенту, согласно его знаниям. Оценочная шкала практически всегда такая же, как и при сдаче экзаменов. То есть преподаватель имеет право поставить студенту «5» - отлично, «4» - хорошо и т.д., до «2» - что означает неудовлетворительно. Однако надо отметить, что некоторые кафедры дифференцированный зачет также выставляют в виде букв «з» - зачет, или «н/з» - то есть незачет (что, впрочем, бывает крайне редко). Форма оценки должна быть прописана в Положении о текущих и рубежных контролях, которые составляет каждая кафедра в отдельности.

Формы сдачи

Дифзачет может быть сдан в двух формах: устной и письменной. В первом случае оценку преподаватель должен огласить в день сдачи. Во втором - может быть оценка оглашена и через определенное время, которое может потребоваться на проверку написанных студентами работ. Важно: оценка должна оглашаться до дня сдачи ведомости в деканат, чтобы в случае необходимости можно было ее оспорить или уточнить.

Если студент не явился

Бывает так, что студент не является для сдачи дифференцированного зачета. В таком случае в ведомость проставляется отметка «н/я», что означает «не явился». Такая же отметка может проставляться в том случае, если студент желает попасть на пересдачу. Однако это должно быть прописано в вышеупомянутом Положении.

О ведомостях

Также надо отметить, что существует два вида ведомостей.

  1. Зачетно-экзаменационная. Где проставляются все оценки по результатам промежуточной аттестации. Сдается она в деканат. После этого исправление или внесение в нее дополнений невозможно. Важно: студент должен знать, с какой отметкой отправилась в деканат ведомость.
  2. Балльно-рейтинговая, куда заносится то количество баллов, которые получил студент во время сдачи промежуточного контроля.

Как проходит дифзачет

Очень часто студенты интересуются тем, как проходит дифференцированный зачет по математике или иной дисциплине. Особенно, если сдавать его приходится впервые. Тут все просто. Все проходит по принципу обычного зачета. Вот только лишь разница в том, что в результате студент получит оценку, а не просто отметку «з» или «н/з». Если дифзачет письменный, в аудитории будут находиться все студенты вместе. Каждый из них выберет себе билет, на вопросы которого и придется отвечать в письменном виде. Если же дифзачет устный, то студенты будут заходить в аудиторию по одному или по несколько человек. Тоже тянется билет с вопросами, далее следует время, отведенное на подготовку, после чего - изложение материала преподавателю. Считается, что письменная форма контроля дает возможность избежать субъективного отношения преподавателя к студенту. А устная разрешает понять, насколько глубоко и качественно учащийся усвоил предлагаемый материал.


Важна ли оценка?

Если окончено, к примеру, изучение дисциплины «Физика», дифференцированный зачет показывает уровень полученных студентом знаний. Но зачем ставить оценку, если можно просто получить «з»? Так, важно понимать, что данная отметка будет учитываться во время расчета всех «отлично» и «хорошо» для получения диплома с отличием. То есть надо понимать, что тройка по дифзачету может существенно подпортить картину.

О пересдаче перед получением диплома

В отдельных случаях студент имеет право пересдавать дифзачет, если он претендует, к примеру, на диплом с отличием. Однако это непростая процедура, которая предусматривает предварительное ходатайство декана факультета или заведующего кафедрой. В основном руководство разрешает пересдавать не более пары оценок для повышений рейтинга. Однако все эти нюансы должны быть прописаны в Положении.

О практике

Дифзачетом, в основном, заканчиваются все виды студенческих практик: производственных и учебных. В таком случае отметка должна выставляться до начала квалификационного экзамена. Отметка ставится комплексная: как усвоение теоретической, так и практической стороны.

Важные нюансы

Если студент заболел или по иным уважительным причинам пропустил сдачу дифзачета, сессия его может быть продлена. Альтернатива: могут быть установлены индивидуальные сроки сдачи промежуточной аттестации. Это все оформляется распоряжением декана факультета.

Елена

Здравствуйте! Преподаватель в начале семестра объявил студентам, что зачет будет недифференцированный. Во время зачетной сессии он выставил в зачетку зачет со слово "зачет" (без оценки). Однако через сутки он объявил, что решение он поменял и зачет дифференцированный. Насколько правомерны его действия?


Всего ответов: 1

Ответ юриста (Саенко Иван Алексеевич)

4.25

Можно и лучше Устраивает Нравится

Здравствуйте! Неправомерны. Данное решение принимается не самим преподавателем, а исключительно руководством образовательного учреждения, согласно учебным стандартам и установленному учебному плану.

Дмитрий

Здравствуйте.отношусь ли я к ветеранам боевых действий.служил с 1996 по 1998 пограничных войсках в Дагестане.В военном билете есть запись. "В соответствии с Постановлением Правительства РФ №1210 от 11.12.95 выполнял задачи по охране административной границы в период с 06.06.97 по 30.1098 имеет право на зачет в выслугу лет 1 день за 3 дня.


Всего ответов: 1

Ответ юриста (Оксана Коноплева)

4.5

Можно и лучше Устраивает Нравится

Добрый день,Дмитрий!
Да,относитесь.
Ввиду включения военнослужащих, исполнявших воинский долг на территориии Республики Таджикистан, интерес к закону "О ветеранах" значительно возрос.
Выдержки из ФЗ от 12 января 1995 года N 5-ФЗ «О ветеранах»
Статья 3. Ветераны боевых действий
1. К ветеранам боевых действий относятся:
1) военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), военнообязанные, призванные на военные сборы, лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, работники указанных органов, работники Министерства обороны СССР и работники Министерства обороны Российской Федерации, сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, направленные в другие государства органами государственной власти СССР, органами государственной власти Российской Федерации и принимавшие участие в боевых действиях при исполнении служебных обязанностей в этих государствах, а также принимавшие участие в соответствии с решениями органов государственной власти Российской Федерации в боевых действиях на территории Российской Федерации;
(в ред. Федеральных законов от 27.11.2002 N 158-ФЗ, от 29.06.2004 N 58-ФЗ)
2) военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, лица, участвовавшие в операциях при выполнении правительственных боевых заданий по разминированию территорий и объектов на территории СССР и территориях других государств в период с 10 мая 1945 года по 31 декабря 1951 года, в том числе в операциях по боевому тралению в период с 10 мая 1945 года по 31 декабря 1957 года;
3) военнослужащие автомобильных батальонов, направлявшиеся в Афганистан в период ведения там боевых действий для доставки грузов;
4) военнослужащие летного состава, совершавшие с территории СССР вылеты на боевые задания в Афганистан в период ведения там боевых действий;
5) лица (включая членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, выполнявших полеты в Афганистан в период ведения там боевых действий), обслуживавшие воинские части Вооруженных Сил СССР и Вооруженных Сил Российской Федерации, находившиеся на территориях других государств в период ведения там боевых действий, получившие в связи с этим ранения, контузии или увечья либо награжденные орденами или медалями СССР либо Российской Федерации за участие в обеспечении указанных боевых действий;
6) лица, направлявшиеся на работу в Афганистан в период с декабря 1979 года по декабрь 1989 года, отработавшие установленный при направлении срок либо откомандированные досрочно по уважительным причинам.
Статья 16. Меры социальной поддержки ветеранов боевых действий
1. Ветеранам боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, предоставляются следующие меры социальной поддержки:
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
1) льготы по пенсионному обеспечению в соответствии с законодательством;
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
2) утратил силу. - Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ;
3) обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Ветераны боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации;
(пп. 3 в ред. Федерального закона от 29.12.2004 N 199-ФЗ)
4) утратил силу. - Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ;
5) оплата в размере 50 процентов занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади), в том числе членами семей ветеранов боевых действий, совместно с ними проживающими. Меры социальной поддержки по оплате жилья предоставляются лицам, проживающим в домах независимо от вида жилищного фонда;
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
6) первоочередная установка квартирного телефона;
7) преимущество при вступлении в жилищные, жилищно-строительные, гаражные кооперативы, садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан;
(пп. 7 в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
сохранение обслуживания в поликлиниках и других медицинских учреждениях, к которым указанные лица были прикреплены в период работы до выхода на пенсию, а также внеочередное оказание медицинской помощи по программам государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в федеральных учреждениях здравоохранения (в том числе в госпиталях ветеранов войн) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, а в поликлиниках и других медицинских учреждениях субъектов Российской Федерации - законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
(пп. 8 в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
9) утратил силу. - Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ;
10) обеспечение протезами (кроме зубных протезов) и протезно-ортопедическими изделиями в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
(пп. 10 в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
11) использование ежегодного отпуска в удобное для них время и предоставление отпуска без сохранения заработной платы сроком до 35 календарных дней в году;
12) - 15) утратили силу. - Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ;
16) преимущественное пользование всеми видами услуг учреждений связи, культурно-просветительных и спортивно-оздоровительных учреждений, внеочередное приобретение билетов на все виды транспорта;
17) обучение по месту работы на курсах переподготовки и повышения квалификации за счет средств работодателя;
(пп. 17 в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
18) прием вне конкурса в государственные образовательные учреждения высшего и среднего профессионального образования, на курсы обучения соответствующим профессиям, выплата специальных стипендий, устанавливаемых Правительством Российской Федерации, студентам из числа ветеранов боевых действий, обучающимся в указанных образовательных учреждениях.
2. Ветеранам боевых действий из числа лиц, указанных в подпункте 5 пункта 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, предоставляются следующие меры социальной поддержки:
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
1) сохранение обслуживания в поликлиниках и других медицинских учреждениях, к которым указанные лица были прикреплены в период работы до выхода на пенсию, а также внеочередное оказание медицинской помощи по программам государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в федеральных учреждениях здравоохранения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, а в поликлиниках и других медицинских учреждениях субъектов Российской Федерации - законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
(пп. 1 в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
2) при наличии медицинских показаний преимущественное обеспечение путевками в санаторно-курортные организации;
3) преимущество при приеме в садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан, установке квартирного телефона;
4) использование ежегодного отпуска в удобное для них время и предоставление отпуска без сохранения заработной платы сроком до 35 календарных дней в году;
(в ред. Федерального закона от 08.05.2005 N 41-ФЗ)
5) утратил силу. - Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ;
6) обучение по месту работы на курсах переподготовки и повышения квалификации за счет средств работодателя;
(пп. 6 в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
7) выплата специальных стипендий, устанавливаемых Правительством Российской Федерации, студентам из числа ветеранов боевых действий, обучающимся в государственных образовательных учреждениях профессионального образования;
обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем инвалидов боевых действий в случае выселения из занимаемых ими служебных жилых помещений, вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Инвалиды боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.
(пп. 8 в ред. Федерального закона от 29.12.2004 N 199-ФЗ)
3. Ветеранам боевых действий из числа лиц, указанных в подпункте 6 пункта 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, предоставляются следующие меры социальной поддержки:
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
1) при наличии медицинских показаний преимущественное обеспечение путевками в санаторно-курортные организации;
2) преимущество при приеме в садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан, установке квартирного телефона;
3) использование ежегодного отпуска в удобное для них время;
4) утратил силу. - Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ.

Анастасия

Добрый день. У меня с мужем квартира в совместной собственности купленная по ипотеке. Муж основной заемщик, я созаемщик. есть несовершеннолетний ребенок. Хотим развестись, как правильно оформить отказ мужа от своей доли в квартире в мою пользу? Например в зачет уплаты аллиментов. У нотариуса или в мировом суде иском?


Всего ответов: 1

Ответ юриста (Коробов Алексей Александрович)

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ: